FOX
Франция |
Система разработана французской фирмой САС SYSTEMS и предназначена для ведения наблюдения за нолем боя, проведения разведывательных операций, РЭБ и т. д. Разработка базовой модели БПЛА началась в 1986 г. На борту могут размещаться установленные на гиростабилизированной платформе цветная телевизионная камера, ИК-камеры (от 3 до 5 или от 8 до 12 мкм), тепловые анализаторы, постановщики помех и датчики радиационной и химической разведки. В качестве бортового источника питания используются две Ni/Cd-батареи или генератор тока (на АТ2).
Модификации:
FOX ATI — недорогой разведчик для выполнения задач наблюдения на дальностях до 50 км. Каждая си-
— JC
стема состоит из транспортыо-запускающего устройства, наземного пункта управления, установленного на шасси грузовика, и четырех БПЛА, два из которых оборудованы цветными телевизионными камерами для дневных и два инфракрасными — для ночных условий. После выполнения задачи БПЛА готов к повторному использованию менее чем за 30 минут. FOX ATI способен нести 15 кг различных полезных грузов. На борту могут устанавливаться цветная панорамная камера на гиростабилизированной платформе, ИК-камера, ИК-камера с линейным сканированием типа CAMELIA, высокочувствительные телевизионные камеры, способные работать при низком освещении, и т. д. Обычно расчет системы состоит из трех человек: пилот, оператор и техник. Два человека способны развернуть систему и подготовить ее к действию менее чем за 20 минут. Система управления и контроля включает четыре пропорциональных и восемь цифровых каналов UHF-связи, четыре из которых управляют автопилотом. Аппарат оснащен одним двухцилиндровым двухтактным двигателем Limbach L 275Е мощностью 22 л. с., пропеллер двухлопастный. Для посадки используется парашют.
FOX АТ2 — предназначен для проведения разведки, наблюдения за полем боя, но с увеличенным до 5 часов временем полета и полезной нагрузкой до 30 кг. Его более современная авионика и телеметрическая аппаратура позволяют выполнять полеты на дальностях до 150 км в сложных условиях. В остальном FOX АТ2 аналогичен FOX АЇ1.
FOX ТХ1 — предназначен для ведения РЭБ (обнаружение, распознавание и определение координат
Пусковая установка БПЛА FOX |
РЛС), радиоперехвата, постановки помех РЛС и системам радиосвязи; может оснащаться также боевой частью и головкой самонаведения для поражения РЛС.
БПЛА способен выполнять боевые задачи на дальностях до 150 км. Полезная нагрузка — до 30 кг. Радиоэлектронное оборудование имеет модульную кон— струкцию. что обеспечивает быструю его замену в зависимости от поставленной задачи и условий ее выполнения. Радиотехническая разведка может вестись в диапазоне 2-20 гГц, точность пеленгования —1°. Постановка помех может осуществляться в диапазоне 30-1000 МГц и 2-20 гГц.
В состав бортового оборудования БПЛА входят: автоматизированная система управления полетом, обес-
— Jc
печивающая полет аппарата на маршруте с 98 контрольными точками; аппаратура приема и передачи данных; инерциальная навигационная система, корректируемая по данным GPS.
Система подготовки, запуска и посадки аналогична FOX ATI. Наземный пункт управления совместим для аппаратов различных модификаций. Под крылом может устанавливаться дополнительная аппаратура в двух подвесных контейнерах.
FOX-MLCS —дальнейшее развитие беспилотников семейства FOX. Он предназначен для ведения наблюдения, разведки и РЭЬ. По мнению разработчиков, система является наиболее предпочтительной по критерию эффективность/стоимость. Она размещается на шасси одного грузовика повышенной проходимости (бхб) типа MERCEDES UNIMOG или аналогичном. Система авиатранспортабельна и может перевозиться самолетами С-130 или С-160.
FOX TS1, TS3. Mini FOX — воздушные мишени.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м……………………………………. 3,60
Длина полная, м……………………………………. 2,75
Высота полная, м………………………………….. 0,70
Масса, кг: пустого:
ATI…………………………………………………. 60
АТ2 ………………………………………………… 65
полезной нагрузки:
ATI…………………………………………………. 15
АТ2……………………………………………….. >25
максимальная взлетная:
ATI…………………………………………………. 85
АТ2……………………………………………….. 120
Скорость, км/ч: максимальная:
(ATI, АТ2)………………………………………… 200
крейсерская:
АТ1……………………………………………….. 130
АТ2……………………………………………….. 145
барражирования (ATI, АТ2)……………………….. 90
Высота полета, м:
минимальная (ATI, АТ2)……………… *…….. 100
максимальная (ATI, АТ2)……………………… 3500
Дальность связи максимальная, км:
ATI………………………………………………… 55
АТ2……………………………………………….. 150
Дальность полета в автоматическом режиме, км:
АТ2 ………………………………………………. 300
Время полета, ч:
АТ1………………………………………………… 1,5
АТ2………………………………………………….. 5